Всем доброго дня! Сегодня сделаем небольшой обзор электромотоциклов, которые в последнее время стали набирать все большую популярность. Постараемся отметить все плюсы и минусы такого перспективного и быстроразвивающегося направления в мотостроении. Итак, поехали.
Электрический мотоцикл — это бесшумный и экологичный вид транспорта, который передвигается за счет электротяги. Его отличает плавный ход, отсутствие трансмиссии и быстрое ускорение на старте.
Компании производители
Многие авторитетные мотоциклетные компании, такие как КТМ Австрия, БМВ Германия, GAS GAS Испания, Zero Motorcycles США и другие, работают над созданием электромотоциклов уже более десяти лет. И только в последние три – четыре года стали выпускаться модели для массового потребителя.
Китайские компании тоже не отстают и производят огромное количество электромотоциклов. По цене они гораздо дешевле, но по качеству и техническим характеристикам хуже. И в основном за счет низкой цены пользуются большим спросом. Чаще они сделаны из низкосортного металла, дешевого пластика и недорогих комплектующих. Хотя внешний вид китайских электромотоциклов привлекательный.
О недостатках
Обзор электромотоциклов начнем с главного недостатка – это небольшой запас хода. Американская компания Zero Motorcycles добилась запаса хода по трассе до 160 км. А по городу на малых скоростях можно ездить без подзарадки до 300 км. На сегодняшний день это самый хороший запас хода электромотоцикла.
В США и других развитых странах электротранспорт появился уже давно. И сервис по зарядке аккумуляторных батарей достаточно развит.
При необходимости в определенных местах можно быстро получать полный заряд аккумуляторов. А вот в России такого сервиса практически нет. Есть единичные электрозаправочные станции в Москве, Белгороде и некоторых крупных городах. Поэтому у нас электромотоциклы еще не распространены, так как подзаряжать мотоцикл можно только у себя в гараже или в собственном доме.
Другой немаловажный момент – на полную зарядку батареи требуется много времени, примерно от 2 до 9 часов, в зависимости от емкости батареи и модели мотоцикла. Если использовать специальное оборудование, то на полный заряд аккумуляторов потребуется 1 – 2 часа, в отличие от обычной розетки 9 ч.
И, наконец, — это высокая цена электробайка и его запчастей. Так, элитный немецкий электромотоцикл БМВ C–Evolution стоит примерно миллион рублей.
Продать такие аппараты после года эксплуатации по выгодной цене крайне сложно, ведь с каждым годом емкость батареи уменьшается. В среднем через 4-5 лет эксплуатации останется 2/3 емкости батареи.
А что из плюсов?
- Надежность электродвигателя, так как в нем мало механических деталей. Срок службы у него выше примерно в 5 раз, чем у двигателей внутреннего сгорания.
- ТО проводится реже, и обходится оно дешевле. Смазывается только цепь. Не нужно использовать дорогостоящие масла, которые необходимы для ДВС.
- Из-за отсутствия горючего мотоцикл пожаробезопасен и удобен для хранения в гараже.
- Экологичность – при эксплуатации не загрязняется окружающая среда, так как нет продуктов сгорания как при использовании бензина.
- Работает тихо, практически бесшумно.
- Очень хорошая динамика разгона. По эффективности электромотоцикл на порядок выше бензинового двигателя. Практически все модели разгоняются до 100 км/ч за считанные секунды. Это достигается большим КПД электродвигателя, который составляет 90 — 95 %, а КПД бензинового двигателя в среднем до 25 %.
- За счет электротяги цена за километр обходится гораздо дешевле по сравнению с бензиновым двигателем.
Мировые бренды
Австрия КТМ выпускает две модели: кроссовый и спортивный эндуро (KTM Freeride E).
Испания GAS GAS TXT E — электробайк для мототриала.
Германия БМВ C–Evolution — электромаксискутер.
Лидирующую позицию занимает американская компания Zero Motorcycles. Производит только электробайки разного класса — от дорожного до эндуро.
В нашей стране так же ведутся разработки электромотоциклов многопрофильным холдингом «Калашиков». Представлены две новые версии электробайка Иж Пульсар 2017 г.
На наш взгляд, в России электротранспорт получит широкое распространение не раньше, чем через 15-20 лет.
Безусловно, это мотоцикл будущего. И со временем электродвигатель постепенно вытеснит экологически вредный традиционный бензиновый ДВС.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш блог, будут интересные статьи!
Удачного всем дня!