Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Здравствуйте.

Продолжаем тему: нет искры на дио 34.

Мы разобрались с замком зажигания с помощью мультиметра. А теперь переходим к не так часто встречающимся неисправностям и поломкам в электропроводке любого 2т скутера японского или китайского производителя. Будь это хонда дио 34, 18, 27, 35, такт или постарее tacty, сузуки, ямаха. Конечно, вам знакома ситуация: скутер не заводится. Пропала искра. Что делать?

Давайте разбираться.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Проверка катушки зажигания

Отключаем аккумулятор и снимаем клюв на скутере. Отсоединяем разъем на коммутаторе и мерим цешкой сопротивление на катушке. Ставим один щуп цешки в разъем на ч/ж провод, а второй — на «минус» (зеленый провод). Должно быть 4 Ом – это значит, что проводка и первичная обмотка катушки исправны.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Следующий шаг.

Проверяем вторую обмотку катушки. Вытаскиваем щуп из контакта зеленого провода и вставляем его в подсвечник вместо свечи. А другой щуп оставляем на контакте ч/ж провода. Сопротивление должно быть около 7,85 кОм. Это говорит о том, что вторая обмотка, бронепровод и сам подсвечник исправны.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Напомню, что бронепровод и подсвечник отдельно от катушки имеют сопротивление 5 — 8 кОм. Такое сопротивление нужно для подавления радиопомех от разряда искры, чтобы не мешать другим слушать радио в машине или дома. Если сделать бронепровод и подсвечник без сопротивления и проехать рядом с тем, кто слушает радио. То радио перестанет нормально работать и начинает трещать в такт разряда искры на скутере (мопеде).

А если прибор покажет обрыв (т.е. никак не отреагирует), то снимайте и проверяйте подсвечник и бронепровод по отдельности. Если они прозваниваются, то значит обрыв произошел в катушке зажигания. Ее не отремонтируешь, она цельная, придется заменить новой. Стоит недорого, купить можно всегда без проблем.

Проверка генератора импульсов

Замеряем сопротивление катушки датчика Холла на разъеме коммутатора. Прибор ставим на 2 кОм. Один щуп подсоединяем к зеленому проводу, а второй – к с/ж. Должно быть 114 Ом. Значит проводка и датчик Холла исправны.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Если цешка не показала сопротивление, то это говорит об обрыве в катушке или электропроводке от генератора импульсов до коммутатора.

Дальше проверяем работоспособность всего генератора импульсов вместе с механической частью. Переключаем прибор на 2 мА, оставляя щупы на месте.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Дергаем ножку кикстаретра. С датчика Холла за один поворот магнето на коммутатор подается один импульс с небольшим током. Цешка должна показывать примерно 0,6 мА. Это значит, что все элементы генератора импульсов исправны и причина отсутствия искры не в датчике Холла.

Если прибор не показывает ток, то нужно снимать кожух  воздушного охлаждения. Смотрите зазор в механической части генератора, между магнето и датчиком Холла. Проверьте, не болтаются ли подшипники коленвала, или не переломился ли провод от датчика.

Проверка питания на коммутаторе

Подсоединяем аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания. Мерим на разъеме коммутатора приходящее напряжение. На красный провод с аккумулятора через предохранители и замок зажигания должно приходить 12 В. Прибор ставим на V- 20 В. Один щуп  подсоединяем к зеленому проводу, второй — на к/ч провод.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Если 12 В есть, то на дио 34 сразу проверяем напряжение на розовом проводе – оно должно быть 9 В. Это значит, что электрическая цепь от аккумулятора до коммутатора исправна.

На некоторых старых японских моделях сузуки, ямаха коммутатора нет. Катушка зажигания работает прямо от генератора импульсов. Поэтому напряжение от аккумулятора проверять не надо, а проверять нужно только работу генератора и выпрямителя (по схеме).

Проверка регулятора-выпрямителя и генератора напряжения

Отсоединяем аккумулятор. Переключаем прибор на 10 А.

Нет искры на дио 34. Часть 2: проверяем катушку, генератор, коммутатор

Ставим красный щуп цешки на к/ч провод, а второй щуп на минус — зеленый провод. Включаем зажигание. Дергаем ножкой кикстартера. Прибор может показать 5 – 10 А. Это значит, что генератор напряжения,  регулятор-выпрямитель, электропроводка и предохранители в цепи от генератора до аккумулятора исправны.

Если все это работает, а искры нет, то остается проверить коммутатор. Он не разбирается и внутри имеет сложную электронную схему. Поэтому его можно проверить только на другом таком же рабочем скутере. Найти японский коммутатор бывает сложно. Но есть много китайских аналогов, они работаю не хуже оригинальных.

Такую последовательность поиска неисправности — нет искры на дио 34, можно применять и на любом 2т или 4т скутере или мопеде. Нужна только электросхема к скутеру, универсальный набор отверток и ключей, мультиметр (цешка).

Вот и все.

Тем, кому интересно, смогут сами найти проблему с искрой на своем скутере или мопеде и устранить ее своими руками.

Не бойтесь. Пробуйте.

Если есть вопросы, пишите. Будем разбираться.

Всем пока!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПриорМото
Комментарии: 20
  1. Андрей

    Здравствуйте,подскажите какое напряжение приходит с генератора на коммутатор

  2. Андрей

    Какое напряжение приходит с генератора на коммутатор заранее благодарен ,дио 35

    1. Виктор Карпов (автор)

      Здравствуйте. С генератора на коммутатор переменное напряжение приходит по красно-черному проводу. Автомобильным мультиметром переменное напряжение можно замерить только на заведенном двигателе и показывает прибор 16 — 16,8 Вольт. Если двигатель не заведен, то мультиметр показывает 0,0 вольт. Я замерил на дио 34. Генераторы на дио 34 и дио 35 думаю одинаковые, поэтому на дио 35 будут такие же показатели.

      1. Андрей

        Меня интересует когда крутишь кикстартером? Какое напряжение?

        1. Виктор Карпов (автор)

          Когда крутишь кикстартером цифровой прибор показывает 0 в положении 200 вольт переменного напряжения. Стрелочным прибором (с меньшей погрешностью)я не замерял, но он должен что-то показывать.

      2. Андрей

        Не могу понять почему нет искры,когда прокручиваешь свет и сигнал есть,проводку всю прозвонил,на катушку питания нет,вот и думаю или генератор или коммутатор

        1. Виктор Карпов (автор)

          Сколько проводов подходит к замку зажигания на дио 35 (к замку зажигания с диодом подходит три провода, а без диода — подходит два провода)? И сколько проводов подходит к коммутатору?

          1. Виктор Карпов (автор)

            Нужно проверить катушку зажигания на сопротивление сначала с подсвечником. Если покажет обрыв (ноль сопротивление), то проверить по отдельности катушку и подсвечник. Напряжение на катушку подается импульсом с коммутатора. Раз свет и сигнал есть, значит замок зажигания работает. Нужно проверить коммутатор на другом мопеде. Скорее всего не работает коммутатор.

  3. Андрей

    Замок 2 провода рабочий,на коммутаторе 4 провода.на данном генераторе всетаки есть или нет обмотка отвечающая за искрообпазование?

    1. Виктор Карпов (автор)

      На генераторе две обмотки, отвечающие за искру: одна — это питание коммутатора переменным током (красно-черный провод) и вторая обмотка — управляет искрой с датчика Холла (сине-желтый провод). Эти обмотки нужно проверить на сопротивление. Если обмотки прозваниваются и свеча исправна, то проверяйте коммутатор.

  4. Андрей

    У меня выход с генератора 3 провода белый,желтый и ж/синий с датчика холла все

    1. Виктор Карпов (автор)

      Значит с аккумулятора через замок зажигания должно приходить на коммутатор (красно-черный провод) 12 вольт. Смотрите электросхему в статье «Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания».

      1. Саша

        Здравствуйте,а как найти откуда начинатся провода на аккумулятор?

        1. Виктор Карпов (автор)

          Здравствуйте.

          Все равно начинать искать провода нужно от аккумулятора. Толстый провод (+) красный идет на реле стартера, а тонкий провод (+) красный идет на предохранители (один или два предохранителя в зависимости от модели скутера). С предохранителей этот красный провод разъединяется и один конец идет на замок зажигания (от замка зажигания цвет провода меняется на красно-черный или черный), а второй конец идет на регулятор напряжения. Провод (-) зеленый от аккумулятора по проводке расходится ко всем элементам: лампочкам, стартеру, генератору, сигналу, ко всем реле и датчикам. Этот же провод является землей и соединен с рамой скутера.

          Напишите, какая у вас проблема, чтобы понять что посмотреть в первую очередь.

  5. Екатерина

    А как проверить генератор? Все что в статье у меня прозванивается, но нет искры, что делать? И как вообще проверить коммутатор? На что думать, коммутатор или генератор?

    1. Виктор Карпов (автор)

      Если все прозванивается, то снимите коммутатор и проверьте его на другом исправном мопеде. Если другой скутер с вашим коммутатором заводится и работает, тогда смотрите генератор, катушку, свечу. Но сразу скажу, генератор ломается очень редко.

  6. Дима

    Мопед сделан без замка зажигания. Все работало. Пропала Искра теперь появляется только когда включен поворот

    1. Виктор Карпов (автор)

      На дио 34: чтобы работал коммутатор и была нормальная искра надо, чтобы с замка зажигания приходило к коммутатору два напряжения — 12 вольт (красный провод) и пониженное напряжение 9 вольт (розовый провод). У вас подсоединены провода напрямую, т.е. без стабилитрона, который стоит в замке зажигания. Значит, когда вы включаете любой поворотник, ближний свет или ставите разряженный аккумулятор, происходит падение общего напряжения с 12 вольт до 9 и коммутатор начинает работать, появляется искра. Я думаю, нужно проверить напряжение, которое приходит на коммутатор по розовому проводу, и если оно выше 9 вольт, то нужно поставить в схему стабилитрон, как в стандартном замке зажигания. Посмотрите электросхему в статье «Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания» priormoto.ru/vse-statyi/n...y-na-dio-34.html

  7. Дима

    Здравствуйте уменя хонда дио 35. Искра есть а скутер не заводится. Меняешь провода с гениратора местами с/б с синим или белым он заводится но траит газу крутить глохнет. В чём причина???

    1. Виктор Карпов (автор)

      Здравствуйте. В статье «Нет искры на дио 34. Часть 1: проверяем замок зажигания» priormoto.ru/vse-statyi/n...y-na-dio-34.html дана электрическая схема на дио 35. По схеме нужно определить, куда на вашем мопеде приходят и из какой обмотки выходят с/б, синий и белый провода. Какой коммутатор стоит, сколько к нему подходит проводов и какого они цвета, чтобы сопоставить со схемой. Нужно посмотреть сколько проводов выходит из замка зажигания — три или два, тогда можно делать вывод по какой электросхеме сделана проводка — по дио 34 или по дио 35. Первое, на что можно подумать (если три провода в замке зажигания), то неисправен в замке зажигания стабилитрон. Тогда разобрать замок зажигания и заменить стабилитрон на исправный. А если в замке зажигания два провода, то в первую очередь проверить коммутатор и реле-регулятор напряжения на другом рабочем мопеде.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: