Туристические мотоциклы Гарагашьяна: трактора на двух колесах

Приветствую всех любителей мотоциклов и бездорожья!

Речь пойдет об уникальных мотоциклах нашего изобретателя Алексея Гарагашьяна: «Белом» 2×2 и лёгком горном мотоцикле под именем «Барс».

Из любителя в профессионалы

Алексей Гарагашьян – современный изобретатель самоучка, который увлечение детства сделал своей работой, объединил профессионализм и творчество. Сначала переделывал велосипеды, потом перешел к моделированию мотоциклов и вездеходов.

Туристические мотоциклы Гарагашьяна: трактора на двух колесах

Инженерии его учили не учебники в высоких аудиториях, а путешествия по грязи и бездорожью. Трудные времена и безграничная преданность своему делу рождали и развивали природный гений Алексея.

Мастерской у него не было, работал дома, а детали добывал, откуда только было можно. Одним словом – девяностые. Его руке принадлежит более 20 самодельных аппаратов, каждый из которых становился важной вехой в развитии конструкторского искусства мастера-самоучки.

Полноприводный двухколесный вездеход

За «Белым» у Гарагашьяна более 180 тысяч километража путешествий и соревнований. В 95-ом году Алексей заехал с ним на титул чемпиона России по спортивному туризму.

Туристические мотоциклы Гарагашьяна: трактора на двух колесах

Конструкторские решения:

  • полный привод 2×2: переднее колесо включается в схему при 7% проскальзывания заднего
  • колёса стальные сварные, закреплены на двухрядных подшипниках от ступицы ВАЗ-2108
  • шины 5×18", подойдут любые 18-дюймовые покрышки
  • тормозные колодки стальные калёные; запас комплекта – 20-30 тысяч километров
  • гильза и фазы газораспределения полностью свои
  • коробка на 12 передач, есть лебедка для самовытаскивания
  • рама монокок — стальная сварная, толщина 1,2-2 мм; выполняет функции рамы, бензобака, корпуса глушителя, основания седла и заднего крыла
    Для справки:
    Монокок — тип объемной конструкции, в которой внешняя оболочка является основным и несущим элементом, в отличие от каркасных и рамных конструкций
  • бак на 40л
  • моноподвеска спереди и сзади
  • сцепление с увеличенным количеством дисков
  • можно установить приводную  коляску

Пределом «Белому», но не Алексею стал ледяной подъём Эльбруса на высоту более четырех тысяч метров над уровнем моря. После этого конструктор поставил перед собой очень трудную задачу – уменьшить вес горного мотоцикла до массы триального, около 85 кг. Через несколько лет упорной работы у него получился лёгкий горный мотоцикл «Барс», который без труда взобрался на самый высокогорный приют Кавказских гор.

Легкий горный мотоцикл

«Барс» – вещь самодельная во всех смыслах. Он родился из путешествий Алексея по дорогам и бездорожью в трудные 90-е годы. Был создан в 1996 году и сразу завоевал титул победителя «Арктик-трофи-96» за счет непревзойденной проходимости.

Туристические мотоциклы Гарагашьяна: трактора на двух колесах

Картер двигателя от спортивного «Минска» позволил Гарагашьяну установить цилиндр от 200-кубовой «Совы». Впуск с лепестковым клапаном. А выпускная система с резонатором, настроенным на средние обороты. Все это дало хорошую тягу на подъеме.

Плюсы уникальных инженерных решений Гарагашьяна

  • простая, надежная и дешёвая конструкция мотоциклов
  • высокая проходимость

Несколько раз предприятия договаривались с Алексеем о запуске промышленной серии мотоциклов по его образцам. Однако раз за разом компании отказывались от проектов по независящим от них причинам.

Мотоциклы Гарагашьяна так и остались единственными в своём роде.

Сейчас Алексей отошёл от мотоспорта и занялся внедорожниками. Его работа — вездеход «Шерп», в очередной раз доказала гениальность нашего мотоциклетного Кулибина.

До новых встреч, дорогие читатели!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПриорМото
Комментарии: 1
  1. Гуд Кэт

    То что собрал молодец, то что без спецоброзования вдвойне молодец.

    Но именно такой способ передачи крутящего момента не очень :???: :roll:

    Есть более надёжные варианты

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: