Думаю, многие видели ролики, или даже вживую, как парни на байках ездят на заднем колесе и с легкостью выполняют сложные трюки. Этот вид спорта называется стантрайдингом.
В статье узнаете, какой байк выбрать, и основные моменты в его подготовке.
Профессиональные райдеры выбирают байки класса спорт, объемом, примерно, 600 кубов. За счет баланса между мощностью, весом и короткой базой мотоцикл выигрывает в управлении.
Honda CBR 600 F4i
Из всех моделей байков CBR 600 F4i считается самым подготовленным к стантрайдингу.
Этот мотоцикл неоднократно занимал первые места на соревнованиях мирового уровня.
Он надежен, как все хонды, сломать его сложно.
Достоинства:
- — неубиваемый мотор
- — проблему с масленым голоданием легко решить, установив перегородку в картер двигателя
- — с завода крепкая рама и подрамник, не требующие дополнительного усиления
Этот мотоцикл для станта, казалось бы, обделен недостатками.
Но есть моменты, где он уступает одноклассникам:
- — за счет надежности двигателя, мощность чуть ниже (чем меньше мощность, тем надежней мотор)
- — передняя вилка обычная неперевернутая, поэтому, для жесткости, придется поработать над подбором пружин и вязкостью масла
- — вес мотоцикла не на много, но больше конкурентов
Kawasaki Ninja ZX636
Пожалуй, самый распространённый байк в этом виде спорта.
На нем выступает большая часть про райдеров.
Из модельного ряда ZX636 подойдут не все модели, а только байки с 2003 года по 2006 год выпуска. Дело в том, что с 2003 года начали ставить инжектор вместо карбюратора и вилку перевернутого типа. Такая вилка придает жесткость подвеске и улучшает управляемость.
А мотоциклы после 2006 года менее прочные, поэтому популярностью они не пользуются.
Достоинства:
- — большой выбор запчастей для подготовки мотоцикла
- — надежный подрамник, не требующий замены
- — достойная тяга на низах
- — хорошая управляемость
- — вес меньше, чем у конкурентов
- — масляное голодание решается переливом масла выше уровня
Недостатки:
- — слабая рама (но начинающим не нужно сразу менять заводскую раму на металлическую; пройдет не один год пока вы сможете дойти до такого уровня катания, когда уже рама не будет выдерживать большие нагрузки)
- — двигатель не самый надежный
Ямаха R6
Отличный аппарат, не уступает кавасаки 636.
Довольно долго не пользовался спросом из-за слабого подрамника, который быстро ломался. Сейчас проблем с этим нет, продаются усиленные. Цена подрамника на Ямаху до 2005 г. как и у конкурентов. А на свежие модели, особенно с 2008 года, стоимость подрамника превышает ровно в 2 раза.
Достоинства:
- — мощный мотор с тягой на низах
- — легкий и управляемый, сопоставим с Кавасаки 636
- — нет проблем с масляным голоданием (пол-литра выше уровня и можно ехать)
- — при правильной подготовке — байк крепкий
Недостатки:
- — подрамник изначально нужно менять на стальной
Начинающим стантрайдерам
Для занятий на уровне любителя не обязательно покупать дорогой спортивный мотоцикл. Можно подготовить китайский эндуро. Класс Мотард отлично подойдет.
Китайский эндуро с защитой двигателя и усиленным подрамником
Это эндуро, только с широкими дорожными колесами для асфальта. Эндуро мотоциклы крепкие, выдерживают нагрузки при выполнении прыжков и падении.
Также многому можно научиться на мопеде. Самый бюджетный вариант – японский скутер 50 кубов.
Стант тренировка на 2т скутере
Он прост в управлении и легче по весу. Выбирайте из Ямах, т.к. при езде на заднем колесе у них не заливает карбюратор. Смотрите 2-тактную Ямаху: Джог, БВС, Аэрокс. На эти мопеды много запчастей для тюнинга, готовятся проще всех.
Несколько слов о важном
Чтобы начать заниматься стантом, уже должен быть опыт вождения. Должно быть понимание и связь с мотоциклом.
В стантрайдинге падения неизбежны, уделяйте внимание не только подготовке байка, но и экипировке. Безопасность превыше всего.
До новых встреч!