Здравствуйте, друзья!
Продолжаем приводить свой скутер в порядок.
Чистить и настраивать карбюратор на 2т двигателе нужно один раз в сезон, или через каждые 5 — 6 тыс.км.
Процедура эта не сложная и, не спеша, займет max 2 часа.
В этой статье рассмотрим, как почистить карбюратор на скутере, а в следующей – как его отрегулировать.
Для удобства, чтобы не было путаницы, опишу все действия в виде алгоритма.
Засучиваем рукава и вперед!
Моем скутер.
Разбираем по порядку
- — открутите и снимите крышку и воздушный фильтр,
- — уберите воздуховод подачи горячего воздуха для дио 34, 35, открутив три болтика,
- — с карбюратора отмойте щеточкой остатки грязи (бензином или спец. моющим средством в аэрозолях),
А на хонда дио 27, хонда такт воздушный фильтр снимается сразу вместе с крышкой. Это быстрее и удобнее, чем на других 50 кубовых моделях.
- — аккуратно, чтобы не порвать, отсоединяем бензиновый и масляный шланги, предварительно сместив мини-зажимы,
- — отсоедините разъем электроклапана,
- — выкрутите крышку дросселя и выньте заслонку из карбюратора, обратите внимание и запомните расположение прорези на заслонке по отношению к винту количества смеси,
- — открутите карбюратор ключом на 10 дочиста отмойте его,
- — осторожно снимите кожух с электроклапана, используя плоскую отвертку,
- — зафиксируйте карбюратор в тисках через толстую тряпку,
- — открутите два винта и вытащите электроклапан холодного пуска,
- — снимите крышку поплавка,
При работе, чтобы не сорвать грани винтов, всегда используйте качественную крестовую отвертку с битой PZ-2.
Чистим и продуваем
- — чтобы не сбить уровень, не торопясь выньте ось поплавка. Поплавки бывают разные – с регулировкой уровня топлива (с металлическими язычками)
и без регулировки (полностью пластиковые).
- — снимите поплавок с игольчатым клапаном,
- — выкрутите главный жиклер и жиклер холостого хода. Проверьте их на просвет. Также проверьте на просвет канал холодного пуска,
- — замочите жиклеры минут на 10 в растворителе для лучшего удаления грязи,
- — вымойте жиклеры щеточкой снаружи, а все отверстия прочистите медной проволочкой подходящей толщины,
- — отмойте внутреннюю поверхность крышки поплавковой камеры,
- — выкрутите болт слива бензина, прочистите и продуйте отверстие компрессором или насосом,
- — прочистите медной проволочкой жиклер холодного пуска в крышке,
Нельзя прочищать отверстия жиклеров иголкой или жесткой железной проволокой – можно поцарапать и изменить диаметр жиклера.
- — открутите винт качества смеси (маленький), если он есть на вашей модели,
- — продуйте все отверстия в карбюраторе компрессором или насосом.
Собираем и устанавливаем
Собираем все детали в обратном порядке до установки поплавка. Поплавок не должен смотреть вниз, а должен располагаться параллельно крышке. Если внутри поплавка есть бензин, то поплавок нужно заменить на целый.
- Закрутите крышку поплавка.
- Винт качества смеси (маленький) сначала закрутите до конца, а затем открутите на 1 – 1,5 оборота.
- Поставьте карбюратор на место в обратном порядке.
- Подсоедините разъем холодного пуска.
- Заведите скутер, он должен уверенно работать на холостых оборотах.
- Заглушите скутер и прикрутите воздушный фильтр на свое место.
Вот и всё. Самое сложное — как почистить карбюратор на скутере – мы с вами сделали. Остается почистить (или заменить) воздушный фильтр и отрегулировать карбюратор. Но об этом – в следующей статье.
Подписывайтесь на наш блог.
До встречи!