Вспомним историю появления мотоцикла Урал

Приветствую всех любителей классики!

Давайте вернемся в начало прошлого века и посмотрим, как появился лучший мотоцикл советского времени — Урал. Что происходило в нашей стране и во всем мире, почему возникла необходимость создания такой техники? Как его производство вывело мотопромышленность СССР на новый технологический уровень?

История мотоцикла Урал – это интересный этап в развитии мотостроения.

Итак, начнем.

С чего все началось

В 1939 году началась вторая мировая война, и все государства Европы стали готовиться к защите своих границ. Наша страна тоже прилагала максимальные усилия к модернизации армии. Вероятность нападения на СССР была  высока. С запада нарастала угроза от Германии, с востока — от Японии.

Поэтому в полной секретности у нас начали создаваться новые образцы вооружения – танки, самолеты, ракетные и артиллерийские установки, бронетехника, стрелковое оружие.

И в 1940 году было принято решение о необходимости запуска в производство простого и надежного мотоцикла, который стал бы основой мотострелковых частей вооруженных сил СССР.

Трудный, но правильный выбор

Из многих вариантов  американских, английских, немецких и советских мотоциклов отбирались и сравнивались лучшие образцы. Самым подходящим и перспективным, с учетом наших климатических условий и бездорожья, оказался мощный мотоцикл BMW R71, которым комплектовались войска Германии с 1938 года по 1941 год. Он и стал прародителем современного Урала. Этот выбор был настолько удачный, что на протяжении многих лет он отвечал всем требованиям и запросам военной техники, а затем стал незаменимым помощником в гражданской жизни.

Вспомним историю появления мотоцикла Урал

Конвейер заработал

Изначально его производство запустили под маркой М-72. Было одновременно задействовано несколько заводов по всей стране: в Москве, Киеве, Горьком, Ленинграде.

В июне 1941 года в Москве были изготовлены пять образцов  М-72, на трех из которых проводились испытания с целью определить насколько надежен и вынослив мотоцикл в разных погодных и дорожно-полевых условиях. Результат работы оказался удовлетворительным и сборку мотоцикла поставили на конвейер.

Вспомним историю появления мотоцикла Урал

После начала ВОВ осенью 1941 года производство было перенесено из Москвы на Урал в г. Ирбит. И уже в феврале 1942 года первый эшелон вагонов с М-72 ушел на фронт.

Долгое время ирбитские мотоциклы имели буквенное обозначение ИМЗ М-72. А в 1957 году следующую модель М-61 назвали  «Ирбит».  И только с 1961 года у обновленной модели  М-62 появилась маркировка Урал.

Вспомним историю появления мотоцикла Урал

Давайте сравним R71 и M72

BMW R71 М-72
Годы производства 1938 — 1941 1941 — 1957
Тип двигателя 4-х тактный, оппозитный
Число цилиндров 2
V двигателя,  куб.см 746
Мощность,  л.с. 22
КПП число передач 4
Max. скорость,  км/ч 125 110
V бензобака,  л 14 20
Расход топлива на 100 км 4,5 л 6 л
Масса,  кг 178 205
Тормоза барабанные гидравлические барабанные тросовые

Из таблицы видно, что технические возможности BMW R71 немного превосходили аналогичные показатели М-72. Это обусловлено тем, что немецкие станки имели высокую точность в изготовлении деталей, опыт рабочих в сборке мототехники отлажен годами. Поэтому BMW R71 был надежнее, экономичнее, а также имел меньшую массу и легче управлялся. Все эти преимущества были у BMW R71 без коляски,  который ездил по асфальтированным дорогам.

От Великой Победы до наших дней

Советские инженеры, копируя R71, усилили раму, тем самым увеличили грузоподъемность М-72.

В истории создания советских мотоциклов было новшеством применение передней масляной телескопической вилки и задних свечных пружинных амортизаторов, которые обеспечили плавность хода и надежную работу трансмиссии на плохих дорогах. И до сих пор такая конструкция передней вилки не меняется и используется в современных мотоциклах.

Двигатель с низкими оборотами и большой тягой также способствовал высокой проходимости по бездорожью и позволял даже буксировать легкие пушки. Эта модель была очень востребована на фронте. Даже сейчас разные модели мотоцикла Урал активно используются в сельской местности. Ирбитский мотоциклетный завод выдержал мировую конкуренцию за счет использования импортных комплектующих деталей и экспорта мотоциклов за границу.

Урал пользуется спросом в разных странах мира.

Очень популярен Урал у байкеров в кастомайзинге мотоциклов.

Вот так, в 1940 году, удачный выбор модели М-72 определил успех мотоцикла Урал на долгие годы вперед, вплоть до сегодняшних дней.

Вспомним историю появления мотоцикла Урал

Будьте с нами, подписывайтесь на обновления.

Всем пока!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПриорМото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: