Эндуро из прошлого: Honda CRM250R. Успей покататься, больше таких не будет

Откатав пару сезонов на 4-тактном эндуро 250, вы волей-неволей начинаете задумываться о более мощном мотоцикле, возможно даже о кроссовом байке. Но не торопитесь, есть такой еще мотоцикл, который даст вам драйва и, в то же время, будет мобилен на каждый день. Речь пойдет об универсальном Honda CRM250R.

Эндуро из прошлого: Honda CRM250R. Успей покататься, больше таких не будет

Преимущества

На сегодняшний день эндуро мотоциклов с двухтактными моторами выпускается немного. В основном «хард эндуро» для соревнований и тренировок европейских производителей. А Хонда срм 250 относится к «софт эндуро», он хорош как для города, так и для езды на природе.

Эндуро из прошлого: Honda CRM250R. Успей покататься, больше таких не будет

За счет двухтактного двигателя хонда срм 250 мощнее на треть и легче по весу тех же четырехтактных софт эндуро. Поэтому его можно сравнить по мощности и разгону с четырехтактными эндурами 400 кубов. Конечно, тяга на низах проигрывает, но относительно легкий вес и большая мощность делает этот мотоцикл привлекательным даже для опытных водителей.

Доступность по цене и надежность

СРМ 250р выпускался в 90-х годах и по характеристикам проигрывает современным европейским моделям эндуро, которые облегчены по максимуму, имеют инжекторный двигатель и настраиваемые подвески под любого райдера. Но старичок срм 250 имеет свой огромный плюс – он очень надежен, это во-первых. А во-вторых, стоит недорого — за цену беспробежного Honda CRM250R не купить современные эндуро KTM, Beta или Хускварна, которые стоят в разы дороже.

Эндуро из прошлого: Honda CRM250R. Успей покататься, больше таких не будет

Выпуск мотоцикла и характеристики

За период с 1989 по 1999 год у модели срм 250 было 4 рестайлинга.

Первая модель, МК 1, выпускалась два года, с 1989 по 2000 год. Имела нерегулируемую телескопическую вилку и двигатель 37 л.с., ровную тягу на всем диапазоне оборотов.

Вторая модель, МК 2, с 1991 года по 1993 год. Получила перевернутую вилку, диаметром 45 мм с регулировкой жесткости. Появилась возможность настраивать подвеску под себя. Новая система клапанов мощности стала работать с помощью цифрового блока управления. За счет этого мощность выросла до 40 л.с.

Третья модель, МК 3, с 1994 по 1996 год. Крутящий момент увеличен с 36 до 39 Нм за счет изменения выхлопной системы.

Последняя, четвертая, модификация с 1997 по 1999 год получила название Honda CRM250AR.

Эндуро из прошлого: Honda CRM250R. Успей покататься, больше таких не будет

Был изменен объем двигателя с 246 до 249 см куб. и поставлен новый карбюратор. Байк стал предсказуемым в разгоне и более экономичным. Расход топлива снизился с 3,6 до 2,8 л на 100 км.

Из-за несоответствия экологическим нормам Honda в 1999 году прекратила выпуск срм 250.

Основные недостатки

  • — трудности с запчастями, особенно это относится к последней модели СРМ 250 АР
  • — мягкие подвески, что бы вы с ними не делали, жестче не станут
  • — нет электростартера
  • — мощностной клапан требует регулярного обслуживания, и если этого не делать перегорает блок управления
  • — если прозевать неисправность масляного насоса, то заклинит двигатель. Чтобы избежать этого, лучше всегда подмешивать в бак немного масла
  • — после катания от одежды остается стойкий запах выхлопа
  • — считается, что ресурс мотора меньше четырехтактного, но это спорный вопрос. Четырехтактный двигатель отработает меньше двухтактного, если его несвоевременно обслуживать
  • — плотная компоновка мотоцикла,  поэтому не ко всем узлам и агрегатам легкий доступ
  • — при агрессивной езде на максимальных оборотах большой расход топлива

Плюсы

  • — отсутствует система ГРМ, поэтому не сложно заменить кольца или поршень самому, не имея особых навыков в ремонте
  • — мотоцикл легкий, за счет этого управлять им легко
  • — мощный двигатель
  • — демократичная цена — до 200 т.р. можно взять отличный мотоцикл

Советы по выбору

По отзывам владельцев мотоцикл достоин внимания. Он надежный, по разгону и управляемости не уступает современным софт-эндуро. Но из-за проблем с запчастями ищите СРМ 250 изначально в хорошем техническом состоянии. И будете долго ездить без проблем и головной боли.

Эндуро из прошлого: Honda CRM250R. Успей покататься, больше таких не будет

Подойдет как новичку на вырост, так и бывалым райдерам, которые захотят пересесть на более мощный эндуро и попробовать что-то новое.

Рекомендую посмотреть вот это видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПриорМото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: